DISCLAIMER

This is a privately owned blog. It is not and has never been an official organ of any ecclesiastical organization.

"No one man, or group of men, can himself speak for the Church of Christ. It is nonetheless possible to speak from within the Church, in conformity with Orthodox tradition; and it is this that we shall attempt to do." Fr. Seraphim Rose Orthodox Word #1 Jan-Feb 1965 p. 17

Через тернии к свету Истины


Parent Post Remnant Rocor September 27, 2012 Through hardship to the light of truth




Через тернии к свету  Истины

3 сентября, 2012

30 лет назад отошёл ко  Господу великий богослов, философ  и служитель РПЦЗ Серафим Роуз. До сих пор, в нашей стране его имя известно очень незначительному числу людей. Однако фигура отца Серафима очень нетипична: обычный американец, философ, неожиданно увлекается Православием, воспринимает нашу веру в чистом виде, называя её Истинной, признавая высшим достижением человеческой философии. Учитывая, что он был академиком, изучал различные культуры, проанализировал весь пласт мировой философии, такой выбор Сераифма, доказывает, продуманность его взглядов и моментально разбивает в пух и прах все аргументы врагов Христа, упрекающих нашу веру в “антинаучности”. 

Выдающийся  философ родился 12 августа 1934 г в  штате Калифорния, в курортном  городке Сан-Диего. Он происходил из в протестантской семьи, в которой  соблюдались основы христианской веры, и не пропагандировались утопии. Школу он закончил на отлично, после чего поступил в колледж в г. Пемона, рядом с Лос-Анджелесом. Уже тогда учителя поражались его одарённости. После его окончания он поступает в Академию востоковедения в Сан-Франциско. Там он, и увлёкся философией.

В течение нескольких лет он сравнивал  постулаты разных религий: индуизм, буддизм, конфуцианство, ислам. Все  учения он предпочитал изучать на тех языках, на, которых они были написаны. Ради этого он, даже выучил древнекитайский. Он написал целую работу по древнекитайским наречиям, за, что ему был присвоен статус магистра. Обладал фундаментальными познаниями во французском языке и латыни. Тут он встретил Рене Генона, после чего увлёкся средневековой духовной традицией. Среди его друзей был сокурсник по Академии Востоковедения Йон Грегсон, который способствовал его прихожу в русский православный собор Всех скорбящих Радости в Сан-Франциско(РПЦЗ). В Великую Пятницу на Страстной неделе, он увидел наш храм и стиль богослужения, после чего отошёл от буддизма, занялся изучением русского языка, и стал изучать Православие.

В 1961 г. он пишет диссертацию, чтобы  получить статус бакалавра, но, вдруг, неожиданно оставляет учёбу и  приступает к написанию книги  «Исследования духовного состояния современного человека». Ради этой работы он уходит из университета и начинает заниматься самой грязной и тяжёлой работой (дворник, уборщик) чтобы не умереть с голоду и остаться наедине с Богом и своими мыслями. В том же году он заболел неизлечимой болезнью, причины, которой до конца неизвестны. Врачи предсказывали скорую смерть, но он чувствовал, что ещё не исполнил своё небесное предназначение.

Всеми ночами он горячо молил Богородицу о выздоровлении, прося у Неё  исцеления и помощи в поисках  предназначения. Случилось великое чудо, и он остался в живых! А через год нашёл и предназначение. В феврале 1962 г. он принял православное крещение, стал духовным чадом святителя Иоанна Шанхайского. После этого он узнал выпускника Русской православной духовной семинарии Глебом Подмошенским. Они приступили к изданию брошюры «Православный вестник», а позднее открыли при храме лавку «Православные иконы и книги”, которая стала одной из первых в США. Через годы она стала одним из главных центров Православия в стране. Юджин всё глубже и глубже познавал русский, и церковнославянский языки, и читал песнопения в храме.

К середине 60-ых. друзья приняли решение  основать православное братство. В 1967 г. недалеко от города Платин, штат Калифорния, был куплен участок земли. Там  построили скит. В день Успения, через два года, они переезжают туда жить и проводят год в молчаливой тишине, а в 1970 г. подстригаются в монашество. Именно, тогда Юджину, было дано имя Серафим, а Глебу Герман. Они продолжают издавать «Православный вестник» и предпринимать, дальнейшие усилия для максимального распространения Православия в Америке. В 1977 г. отец Серафим стал священником, а через пять лет в 1982 г., умер от своей старой болезни.

Отец Серафим оставил после  себя множество произведений, которые  войдут в сокровищницу православной философии. В их числе «Православие религия будущего», «Вкус истинного православия», «Будущее России и конец мира» и множество других. Историографическое описание жизни самого Серафима дошло до нас, благодаря, книге «Жизнь и труды. Отец Серафим (Роуз)» автором, которой был иеромонах Дамаскин (Христенсен).

Философия и произведения отца Серафима не остались незамеченными в России, среди православных богословов, среди  его почитателей есть Архимандрит  Рафаил (Карелин), который сделал многое для распространения памяти о Роузе среди рядовых православных в нашей стране.

Вклад сделанный в Отцом Серафимом  в сокровищницу православной философии  трудно переоценить. В условиях, когда, большая часть православных государств, жила в атмосфере атеистической ереси, определённой части мирового сообщества казалось, что наша вера находиться в глубоком кризисе, в не православной стране появляется человек готовый служить нашей вере. Причём не просто служить, а научно доказывать истинной нашей философии, образов мысли, модели сознания. Для многих это прозвучало, как гром среди ясного неба.

Заслуга Отца Серафима в распространении  нашей веры в США бесконечно велика, он сумел найти средства на открытия православного прихода, начал выпускать  литературные издания, всё это привлекало к вере людей, позволяло объединить разрозненные русские общины на территории страны. Появление Роуза это одна из самых больших побед православия в третьей четверти ХХ в. Живя в русофосбкой стране, он сумел не только подогреть интерес общества к нашей вере и культуре, но и реабилитировать наш народ в глазах многих американцев, он смело бросил вызов официальной пропаганде, рисующей, (как и в наши дни) русский народ в чёрном цвете, пытающейся представить нас бездуховной нацией. Резонанс от деятельности Серафима в США был таким, что многие из тех, кто не имел существенного представления о Православии, начали интересоваться нашей верой, изменили к ней отношение. За это он и поплатился своей смертью, в 48 лет. Считается, что он умер от болезни, но нельзя сказать, какие точно факторы повлияли на её возникновение, и что к этому не имеют отношения какие-то посторонние силы.

Ещё одним важным достижением Серафима является сама его философия. Его  произведения доказывают не только Истинность Православного учения, но и указывают на его современность, актуальность. Тот факт, что Серафим имеет несколько учёных степеней, доказывает научность его идей, полностью разбивает атеистические преставления о том, что наука и религия, якобы, несовместимы и являются антиподами. Его представления о Царской семье, её месте и роли в судьбе России, также повлияли на умы людей.

Однако в России долгое время  не знали об Отце Серафиме. Ситуация изменилась с конца 80-ых г., когда  граждане нашей страны получили доступ к философской сокровищнице оставленной Белой эмиграцией. В те годы, философские произведения Роуса стали проникать в нашу страну. Постепенно они стали распространяться среди граждан, но и, сегодня о нём знают только знатоки православной философии.

Проповеди о. Серафима не были нудными и всегда пользовались популярностью у прихожан. На них он никогда не использовал записки или заготовки, предпочитая им живой диалог с верующими. Он отличался спокойствием духа, грамотно и профессионально отвечал на все вопросы. До конца своих дней он оставался противников сергианства, оставаясь верным принципам РПЦЗ.

Как и любой порядочный человек, он понимал, что в РПЦ, есть люди, которые служат истинной Церкви, Богу, обладают подлинной верой и не идут ни на какие сделки с безбожными властями. Но в своей незаконченной работе “Что такое сергианство?”. Он отмечает все основные негативные аспекты этой философии, научно доказывает, что в РПЦ, уже не осталось внутренней свободы, столь характерной для внутреннего Православия. Московскую Церковь он называл раскольнической, что он и доказывает в этой работе. Однако внимательно изучив все православные пророчества, он пришёл к выводу, что объединение Церквей неизбежно, раскол будет преодолён, а в России будет восстановлена богоустановленная форма правления, а сама Святая Русь возродится из пепла, правда произойдёт это только в самые последние дни мира, перед концом света, незадолго до прихода Антихриста.

Философия Серафима не потеряют актуальность никогда, потому что они раскрывают суть нашей веры, взглядов, философии, национального духа. Православные люди со всего мира почитают и помнят имя Серафима Роуса, богослова и подвижника. И хотя РПЦ МП не признаёт многих святых XX в., официальная канонизация о. Серафима – это лишь вопрос времени.

Александр Павлов

источник 

Егокниги: http://lib.pravmir.ru/library/author/131 
Его наставления: http://www.pravmir.ru/tag/serafim-rouz/